Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
Мой цирк. Королева арабеска.
цирк
mercylo

 Вы знаете, что такое арабеск? Нет, ничего арабского и рисовального.

Вот один из видов арабеска. Простой довольно. Более сложные варианты - с опорной ногой, стоящей на носке, с "кольцом", когда руки сомкнуты со ступнёй  НАД головой и т. п., я просто не нашла. Не умею искать толком, да и заграничные сайты мне недоступны ввиду безъязыкости :( Поэтому буду писать на простой :)
 А теперь представьте. что это всё выполняется не на ровном, гладком полу, а на спине лошади, мчащейся галопом по кругу. Представили? Скорость, тряска, подвижная спина под ногами - вот минимум удовольствий, которые испытывает акробатка, работающая номер.

  Чудесная старинная картинка немножко иллюстрирует, да. В старом цирке на спину лошади клали подушку-площадку, она хотя бы ровная была, но наездница хуже чувствовала лошадь. И в советском цирке площадку почти упразднили. Стало труднее, но гораздо, гораздо красивее....
 Молоденькая Таечка работала ассистенткой в аттракционе у знаменитого Иллюзиониста. Невысокого роста, хрупкая, но очень женственная, Таечка  была "звездой" номера - её распиливали, сжигали, она изящно вылезала из сундука, волшебным образом оказывающегося под куполом, материализовывалась в клетке, где только что яростно хлестал себя по бокам хвостом красавец-лев - остальные девочки только принимали эффектные  позы да покрывали "заряженный" реквизит парчовыми  драпировками.
 Среди девочек были настоящие красотки, но это Таечкин отец воевал с иллюзионистом в одном полку. Это с Таечкиным немногословным и улыбчивым папой Народный артист пил на День Победы водку гранёными стаканами и негромко пел про "в эту ночь решили самураи перейти границу у реки..." И когда Тая закончила школу  и твёрдо сказала, что пойдёт не в институт и не взамуж за Феденьку, любившего её с младших классов, а в цирк "хоть кем", отец  позвонил Иллюзионисту. Тот хмыкнул: "Хоть кем, говоришь?"
  Так Таечка попала в цирк. Лёгкий характер, добрый нрав и сострадательная душа  - ей даже не завидовали роскошные цирковые  красотки, её любили и приходили к ней в гостиничный номер или в вагончик(в зависимости от того, где работал аттракцион - в лучших шапито или в стационарных цирках), пить, плакать и рассказывать. Или пить, смеяться и рассказывать. Или просто помолчать-покурить.
 Прошло пять лет. Таечка побывала с аттракционом даже за границей. Иллюзиониста выпускали и в капиталистические страны - фронтовик и герой, имеющий однополчан в высоких партийных кругах,  он не боялся никакого КГБ. Таечка перезнакомилась с массой народа, ей трижды предлагал замужество огромный крафт-жонглер и дважды - известный клоун, обещавший бросить немедленно жену, наследницу знаменитой династии, страшную, как смертный грех :) Таечка мягко отказывала и ухитрялась сохранять с соискателями чудесную дружбу.
  А  однажды, прямо посреди номера,  наездница  Эва Дэль привычно прокрутила заднее сальто и вдруг сползла со спины белой кобылы на алый ковёр манежа. Срочная операция (артистка съела перед представлением пару вкусных горячих пирожков, которые мастерски пекли в столовой Свердловского цирка и..заворот кишок), долгие осложнения - сорокапятилетней приме не суждено было больше сесть в седло. Три лошади остались сиротками-у Эвы не было ни детей, ни мужа. Таечка пропадала на конюшне, с удивлением обнаружив, что обожает лошадей. И что это взаимно.
 Иллюзионист понаблюдал с месячишко, да и пошёл в Главк Союзгосцирка. А когда он оттуда вышел, распространяя коньячные ароматы, оказалось, что три вполне рабочих лошади теперь принадлежат Таечке Цветковой. В те далёкие времена такое было вполне возможно - номер отдавали бесплатно, "растили новую цирковую смену". 
  Три лошади, репетиционный период в год..и что? Таечка всплакнула со страху да и поехала в Киев. Там она упала в ноги старому жокею, 20 лет проработавшему берейтером у самого Александрова-Серж, ломаному-переломанному, славившемуся крутым нравом и понимавшему язык лошадей. Старик отматерил Таечку по-чёрному, покормил ужином и, пока она спала в гамаке под старой грушей, собрал чемодан со снарягой и упаковал набор старинных шамберьеров.
 
 (Однажды мне случайно прилетело по ноге таким кнутиком :) Шрам виден до сих пор-он обвивается полудугой вокруг щиколотки:) А не раззевай пасть, когда люди в манеже работают!)
   Вот так он выглядит. Длина-примерно 180 см гибкости. В некоторые вплетен металл.
 Простите, отвлеклась. 
  Через год Таечка дебютировала. Иллюзионист привёз из какого-то капиталистического турне прекрасную ткань и аксессуары, дебютный костюм был великолепен... И главной корючкой (основным трюком) Таечкиного номера был как раз арабеск. Шесть минут арабесков и акробатических трюков. А в финале номера наездница прыгала на пуантах по спинам трёх лошадей, мчащихся по кругу бок о бок. Это очень, очень трудозатратно, сложно и страшно... Правда. И правда то, что трюк так до сих пор и не повторён, дураков нет...
 
 Двадцать семь лет Таисию Польди (фамилия изменена мной - она известна и сейчас), называли Королевой Арабеска. Она объехала весь мир, она дважды была в реанимации  и четырежды - на операционном столе. По этой причине ей не случилось родить, но двоих детей мужа от первого брака она вырастила прекрасно, один из них сейчас преподает в ГУЭЦИ, судьба второго мне неизвестна. А  количество её учеников поражает воображение.

 Тётя Таечка была подругой моей мамы. Это она тетешкалась со мной, малявкой, и доставала меня  то из реквизита иллюзиониста(не великого Иллюзиониста-он умер до моего рождения), то из-за скамейки в курилке, то из клетки в зверинце... Почти пуд счастья в виде "этой  маленькой сатаны" (меня, то есть:)), свалилось на тётю Таечку, когда  она приехала с в очередной раз сломанной рукой повидаться с мамой - да так и проездила с нами три месяца, потому что меня невозможно было оставить без догляда ни на минуту, а мама работала перши и вела программу -  была занята каждый вечер плюс репетиции по два часа. И если бы не тётя Таечка, бабушке раньше пришлось бы стать просто бабушкой, а не солисткой церковного хора, маме-раньше оставить цирк, а я не знала бы сейчас тех чудесных старых цирковых сказок, которые буду рассказывать, дымя сигареткой, деткам моих племянниц  - в свой час:))

 Она похоронена на Введенском кладбище. Я бываю у неё каждый год.



 

  • 1
спасибо, прочитала влёт.

Спасибо тебе. тут так пустынно, что я аж в офигении))

Edited at 2011-08-16 10:37 pm (UTC)

Лорка, прекращай. Я аж всплакнула.
Но...арабеск все ж таки имеет арабскую природу, вроде. Именно из-за арабского алфавита- так же изогнуто.
Или я ни хуя ни знаю.)))

Оль, не поленись и посмотри. Арабеск и арабескА - немножЕчко разные вещи.
Вот зачем был сейчас этот вопрос, я не понимаю...



http://www.google.com/search?q=%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a

К тому, Лорик, что я всю жизнь считала иначе. Они может быть и немножечко разные, но ноги из одного места растут.

Да читала я это всё, Оль, еще на первом курсе))
Не "немножечко", а "немножЕчко" - Арабеска (орнамент) — вид орнамента.
Арабеск — одна из балетных поз.

Тогда за омографы тебе и ваще говорить не стоит, запутаемся навеки)

Ло, спасибо за полученное удовольствие: никогда до тебя не читала ни у кого о цирке, чтобы именно так интересно было написано. Жду книгу пока не дождусь :)) Ещё подумалось: по твоим цирковым рассказам можно снять совершенно офигенный сериал. Как тебе моя такая идейка? Куда смотрять режЫссёры??? Если это так увлекательно читать, могу себе только представить как захватывающе это будет смотреться!

Да, Окси, серияльчик мог бы получиться) Темка-то совсем не обсосанная, нишка свободна пока)
Вот смотрю я на эти три комента и пропадает желание писать о цирке(( Просят: Лор, а про цирк? Пишу-тишина((

Вот именно, что ничего подобного ни в кино, ни на телевидении нет. Если написать толковый сценарий...в смысле адаптировать твою книгу ( пусть пока ещё и не опубликованную) в сценарий...очень здорово получилось бы...

Лора, спасибо вам!
может, просто мало кто сейчас здесь... но ведь позже обязательно прочитают )
вы потрясающе пишете про цирк. хочется еще и еще... хоть чуть-чуть прикоснуться к этому миру мечты

Лорочка, спасибо! Я так тащусь от твоего цирка. И так давно его не было. Я сейчас плохо запоминаю то, что читаю, а твои цирковые у меня просто перед глазами стоят. И я тебе немножко завидую, такого братства я не знала.

С этого места-поподробнее: что случилось, Лен? Почему ты СЕЙЧАС плохо запоминаешь? Помощь нужна?

Нет, спасибо тебе за заботу. Я неточно выразилась. Просто перестала запоминать "на всякий случай", т.е.информацию, в которой сейчас нет прямой необходимости. Исключение - яркие образы. Мне это не мешает, нужное - помню.

Лорочка, спасибо! Прочитала на одном дыхании, как рядом стояла и все видела

*лезет обнимацца*

Окси, тока и утешения, что ты))

спасибо! Очень добро и ярко

Спасибо тебе. Я огорчена, что под бредом следующим - больше полусотни коментов, а здесь..сама видишь)Каждый прочитавший-на вес золота)

вот ты каприза! прочитавших - в разы больше чем откомментивших.

надо сборничек делать из твоего цирка, хорошо получается.

Натуся, я совсем не капризная...Ты ж знаешь мои комплексы прекрасно, а тут еще и глухое молчание тех, кто просил написать((
Буду умолять хоть плюсик ставить, что ли)))

Re: *обиженно*

беру слова обратно. некапризная:)
те, которые просили написать, - должны были быть в первых рядах тут, иначе они гадкие гады. Не пиши им больше, пиши нам:)

*улыбается*

Хорошо, чертяка красноречивая))

обожаю твои цирковые историии...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account