?

Log in

No account? Create an account
Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
Мой цирк. Бросить и поймать.
цирк
mercylo
Обманщица я подлая, гадюка и трепачка...((  Но, понимаете, про цирк не могу просто "бла-бла"... Жду, пока придёт оно из памяти. УзнаЮ у старых знакомых о тех, кто жив, о тех, кого нет уже...
Сегодня вот навестило.
 Ну да, самое нудное, казалось бы, что только можно найти в цирке, это как раз жонглирование... Четыре часа репетиций ежедневно( это у меня, у средненькой очень - руки короткие, рост небольшой, да и не бросают женщины МНОГО предметов - так уж повелось), потом три минуты в манеже. И всё. И снова четыре часа - мячики, кольца, булавы...
 Сергей Игнатов был совершенно невероятным жонглером. Я нашла только очень старые фотографии, из газеты и с афиши древней(средина восьмидесятых, седая старина+)), но вы можете поверить мне на слово.
Вот тут у него в руках два кольца и в воздухе ДЕВЯТЬ! Разумеется, просто из рук выбросить столько невозможно - руки-то всего две, а надо шесть :)) Поэтому на поясе у жонглёра висит приспособа типа широких крюков, загнутых под довольно тупым углом - на них болтаются кольце перед исполнением трюка, оттуда мастер их выхватывает и выбрасывает в воздух. Это ОЧЕНЬ МНОГО - 11 колец. Больше никто никогда не повторил трюк. За Игнатовым остался рекорд.
 У него были невероятные руки: сильные, длинные запястья, тонкие  кисти с удивительными пальцами - если бы я не видела Игнатова в манеже, то решила бы, что он  скрипач или пианист. Но мне свезло и целый месяц в Ивановском цирке я любовалась работой виртуоза - 4 минуты на публике и ШЕСТЬ часов репетиций ежедневно, без выходных и праздников. Но зато даже маленькие дети замирали в восторге, когда работал Игнатов - интуитивно, я думаю, потому что номер не был ни ярким, ни веселым. Он был  просто классически прекрасным - как результат труда виртуозного профи.
Семь больших мячей. Тоже очень много. Попробуйте просто удержать в руках мячи такого размера - три штучки, да чтоб не раскатились. Потом расскажете +))
 В общем, это я показала лучшего из жонглёров, Классика и Мэтра. Неподражаемого. Единственного такого.

А дружить мне пришлось с семьёй известных жонглёров, которые работали номер легко и весело, как будто шутя. Я не стану называть фамилию, простите - узнала, что живы двое из династии, из тех, кто учил меня раскручивать тарелочки...Остальных уже нет. И подруги моей, которую я буду звать Наташей, оказывается, тоже нет уже больше 10 лет - РМЖ, прилетевший к ней на краю такой тарелочки...((
  Номер тот был даже комический. За смешными костюмами поваров и поварят, за весёлым мельтешением с кастрюлями и поварёшками(да, этим они тоже жонглировали, хотя, бросать разновеликие и разновесные предметы - отдельная песня), за веселой музычкой не видно было мозолей-рубцов на ладонях и не слышно было тяжкого мата прямо на публике... Почему мата? Предметы все были металлические, пусть и алюминиевые, но довольно увесистые. Особенно, когда летят. А летали они постоянно.
Однажды на репетиции (за два месяца до приезда Игнатова, разумеется, потому что кто ж выйдет жонглировать после ТАКОГО мастера? Он закрывал программу перед  двухмесячным репетиционным периодом в стационаре), Женьке, брату Наташи, случайно прилетело тарелкой в надбровную дугу...Моментально лицо залилось кровью, наложили 4 шва. В общем, он был сам виноват, не среагировал на "ап!" почему -то. И Наташа попросила меня встать за "болванчика". То есть, за того, кто будет просто ловить тарелочки от троих бросающих. Просто ЛОВИТЬ. И всё. Конечно, работая вечерами, после дня в редакции, я не могла репетировать в полную силу, но чего-то там ковырялась, чтоб руки не забыли :))
 Молодая и амбициозная дурочка(как же - с такими известными артистами вместе! Да хоть тушкой!), я согласилась, повизгивая от восторга. Угу.
 - Надень перчатки. С понтом так и надо - под костюм подходят.И не заметно, что кожаные.
- Зачем, Наташа? Вы ж без перчаток...
- Надевай. Сейчас поймёшь.
Поняла я очень быстро. Тарелки эти люминивые просто сплошными серебристыми линиями между ними тремя летали. А потом, после "Лора, ап!" они полетели ко мне. С крейсерской скоростью.
 Ловить их надо  "клешнёй", тыльной стороной ладони вверх, приподнимая пальцы кисти над тарелкой. Ловить и складывать в стопочку на столик. Перчатка была усилена прокладкой из толстой кожи - между большим и указательным пальцами, и если бы не это, я б тут щас не писала бы. Потому шта пальчиков не было бы у меня на правой ручке:)) Минимум двух, тех самых - большого и указательного....
 В общем, из тридцати я поймала одиннадцать. И кисти не чувствовала вообще  - еще десяточек попали, но не на столик. Остальные мной вообще замечены не были :))
 Жонглёры даже не смеялись над дурочкой, дали вина вкусного, поблагодарили и похвалили, а Наташа принесла какую-то мазь и настойку бодяги. Велела мне опустить руку в раствор, но всё равно опоздала - синяк залил кисть выше запястья)) И ушла я на больничный в своей редакции аж на три недели)) То-то счастья было!
 Тарелка летит с приличной скоростью и врезается в руку с силой удара кулака. И у нее довольно острый край. Ну, вы же представляете себе алюминиевую тарелку для второго блюда, большую такую? Так это она +))
 Поэтому рукопожатие жонглёра - отдельное удовольствие... И сила, и каменные мозоли тоже.

 А Наташечке в один из чёрных дней такая тарелка пришла прямо по груди - бросал её собственный новый муж, бывший соло-жонглёр. Ну, и ушиб сильный. Она не пошла к врачам -  чего там, рассосется, сколько таких рубцов... Но не рассосалось.
Зато сын ее двадцатилетний работает сейчас в Цирке Дю Солей. Буду следить и таки попаду на представление, если Костя будет на гастролях в Москве. Мне сказали, что он - удивительный....

  • 1
В 12 лет запомнить Игнатова, отличить его от других...Да ты удивительный, Женька))
Да, колец было ОЧЕНЬ много))Одиннадцать.Если можно назвать это нормой, то норма(высокий уровень) - СЕМЬ.Говорили, что он репетировал рекорд почти пять лет!

у меня просто память хорошая. как у слона :))
мой дипломный руководитель, когда злился, говорил: вам бы в брейн-ринг играть, а не геофизикой заниматься! :))

а кольца - он кидал их очень высоко, и все равно это была... ну такая сплошная цепь. очень красиво, завораживающе.
а еще теперь понятно, почему я больше такого никогда не видел.

Да, и ещё... кольца жонглер выпиливает и шлифует себе сам. Подгоняет оптимальный вес, делает оплётку, закругляет края, красит - всё сам:)

ну это-то как раз не удивляет: всякий мастер свой инструмент делает и подгоняет под себя сам.

Это не инструмент, Жень. Это ж реквизит)
Не все, далеко не все сами делают, как ты понимаешь. Жонглёры-особые в этом смысле.

ну это просто я так называю: инструмент. на самом деле, конечно, в зависимости от, это и реквизит, и снаряжение, и что угодно. это то, при помощи чего мастер делает свое маленькое или большое чудо.

  • 1