Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета (mercylo) wrote,
Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета
mercylo

Categories:

Мой цирк. Турнисты Андреевы и кое-что о накладках

 Турник, на котором заставляли подтягиваться в школе на физре, помнят, наверное, все. У нас в классе были пять мальчиков, которые могли подтянуться тридцать раз и одна девочка, которая делала ЭТО  десять раз. пацаны смотрели на неё с обожанием +) Мой личный рекорд в восьмом классе - аж четыре раза :))

 В том далёком июне коллектив  нашей передвижки №13 формировался очень плавно, артисты подтягивались аж до средины июля, программа всё удлинялась и хорошела - директор Барский  умел убеждать и аргументировать и артисты ехали с удовольствием. Лучшие.+)
 
Турнисты Андреевы и были одними из лучших в своём жанре. Все - бывшие спортсмены, Заслуженные мастера спорта. Сашка Андреев, руководитель номера -  экс-чемпион мира даже. Семеро  гномов атлетов под и чуть за тридцать - с чудесными фигурами, невысокие(турник требует определенного роста - длинному тяжелее на нём), широкоплечие, в смешных полосатых костюмах а-ля "купальники начала 19 века", творили на манеже нечто...

Вот такой был турник. Тут показана репетиция, а тогда на перекладинах крутили "солнышко" (это вращение вокруг турника, очень быстрое), одновременно ШЕСТЬ гимнастов - в разные стороны. Сашка же в костюме "спасателя на водах" прыгал по квадрату из перекладин поверху и время от времени стремительно срывался в переднее или заднее сальто вниз, на маты. красивое было зрелище. Прямо таки завораживающе стремительное... Бодрый маршок на духовых  добавлял номеру прелести.
 Видите на запястьях гимнаста, что на ближнем плане, белые штуки? Это кожаные накладки на ладони. Сейчас они легкие и прочные, а тогда делались из сыромятины толстой и прикрывали подушечки под пальцами и сами ладони - иначе гимнаст оставлял бы клочья кожи на железе, потому как мозоли такой прочности, чтоб защищать руки, не образовываются-это ж не пятка :) Накладок хватало на неделю - потом делались следующие. Купить? Где? Ничего такого не продавалось. Всё  сами, всё ручками. Накладка сыграла в моей жизни определённую роль. Если б не она-всё было бы совсем иначе. Но об ентом ниже.

Вот классный современный номер - "Рабы пирамиды". Турник необычайной формы какой... Но тут уж не покрутишься вшестером - негде просто...Но красиво, да. Я видела его в Цирке на Цветном. зрелишность выигрывает, без сомнения - театрализованный номерок-то. А вот пахоты меньше в разы. И динамики - они тут больше ходят и носочек тянут, чем крутятся..))
 Андреевы же впахивали до двадцать седьмого пота - аж ветер от вращающихся тел по первым рядам гулял. И никто из зрителей даже и предположить не мог, что  кудрявый Стас, на которого, казалось, законы притяжения вообще не действуют, утром еле выходит из своего вагончика и перестает припадать на правую ногу только спустя часа полтора разминки - осколочный смещённый перелом ОБЕИХ ног напоминает о себе. А платиновый блондин Игоряша (амплуа в номере - комик), ещё два года тому лежал в Пироговке (ЦИТО) с двумя комперссионными переломами... Непьющая тогда юная я неизменно присутствовала на всех понедельничных бухалищах труппы и там артисты говорили о себе многое, а пытливый юный ум (мой) всасывал инфу, как губка и запоминал намертво..+))
 Надо сказать, что во время репетиций мы все страховали друг друга: стояли на лонже, в манеже на матах, под сеткой во время репетиций воздушников - униформе за страховку надо было платить денег, цельный рубль с номера, а их не было почему-то ни у кого всё время +) И вот делаю я заднее сальто с подтырки(такая доска-трамплинчик), вокруг  тогда ещё явно обозначенной талии пояс лонжи у меня, как водится, на страховке с двух сторон манежа стоят Сашка Андреев и  молодой акробат Сева из его номера. Сева этот  утром брал у меня мазь для ссадин - накладку впервые смастерил сам, что-то сделал не так и растёр на вечернем представлении руки в мясо... Но лонжу-то держать - не "солнышко" вертеть, держит, всё нормально.
 Значит, взлетаю это я с подтырки, в апогее скручиваю сальто, лечу вниз ногами в  манеж и... как в замедленном кино вижу, что трос со стороны Сашки обрывается и его конец(троса:)), с кольцом мееееедленно подтягивается в воздухе к мачте, через которую переброшен кронштейн с толстым стальным карабином... Тогда я не умела ругаться и в башке вместо "пиздец!"  мяукнуло "мааамочкиии!" :) А в следующую секунду жопа пришла в опилки. Благо, там был еще и толстый мат, а то собственный кобчик вонзился бы  мне в неокрепший мозг :))
 В общем, Сева с поранетыми ладонями не удержал  - тушка моя в шестьдесят кг весом рванула прилично... Сашка, опытный мастер Сашка, перехватил бы, конечно и один. Этот  - не смог. Боль дикая в ладонях, я ж понимаю....Спасибо, что не до конца отпустил "рукав", а то я б щас не разговаривала бы тут эти историйки :)
 Только ребёночка, конечно, выбило из меня... никто не знал, что полтора месяца уже. Я и сама не знала. Когда смогла встать, увидела лужицу крови под собой, а бывшая наездница, билетёрша тётя Шура потемнела лицом и скомандовала Витьке Путрюсу: "Быстро её в больницу. Выкидыш, похоже.." Ога, он и был. Маленький, шестинедельный.
 Вот такая накладка... +))

 И Невидимые Регулировщики, конечно. А они знают, что делают -  в 98%.
 
 
 
Tags: Мой цирк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →