?

Log in

No account? Create an account
Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
Немножко тревожного за самолётки
Крым, 2016-й
mercylo

  Если кто ещё не знает, то последние мои два мужа были лётчиками.Гражданскими, слава Единому. Штурманами. Оба. Оба закончили Кировоградское Высшее Лётное Гражданской Авиации, выпустились двадцать лет назад.
 В воскресенье они встречались где-то на кораблике-ресторанчике, отмечали эту круглую цифру. Приехало почти сорок человек из двух рот штурманского выпуска.
 Шура встретил старых друзей, попил с ними чуток, повспоминал минувшие дни, растрогался и проностальгировал, вестимо, сутки следующие.
 А потом приехал ко мне с рассказом об общих знакомых, о четвёртом муже, который тоже там был и "поздоровался со мной почему-то вот так:"Здрссьть.." - сквозь зубы..Чего он, а? ", о тех, кого уже нет и  от тех, кто ушёл из профессии по разным причинам.
 Я прекрасно помню, как их обучали лётному делу. Помню дикое количество налёта, тренажёры бесконечные, переучивания раз в полгода, учебки в Ульяновске и Москве... Помню, как они готовились к самостоятельным вылетам, как небо и самолёты составляли девять десятых их жизней, помню командиров экипажей, старых (господи, да этим мужикам было по сорокету -меньше, чем мне сейчас!), с  седыми висками, с тремя золотыми "лычками" на погонах, которые приходили и сидели за бутылкой вместе с мальчиками, рассказывая бесконечные легенды и байки о "небе, самолётах..стюардессах" :)
 Среди этих, сорокалетних, половина была Заслуженными лётчиками, а вторая - пилотами Первого класса. Или штурманами. Или бортинженерами. Не важно.
 Они были - профи. Нет - Профи. И те, кого они учили, ровесники моих мужей, тоже стали профи. Теперь им чуть за сорок и они все-работающие пенсионеры. Летают.
 Шура сказал:
- Они все работают в паре десятков компаний, чьи самолёты толкутся в столичных аэропортах. Практически все переучились на пилотов и уже отлетали по десять лет за штурвалами.
 Они, Лор, рассказывали, КАК именно переучиваются сейчас. Никаких тренажёров, никакого налета многочасового - ничего нигде не работает, даже в той единственной Бугульме, где ещё учат. Приезжаешь с бабками, платишь - получаешь документ, что отучился. Да и  ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия), проходят за деньги люди с серьёзными заболеваниями - они просто больше ничего не умеют, кроме держать штурвал, а начинать жизнь с нуля в сорок очень страшно...
 Но самое невероятное, Лор, в рассказах ребят - другое. Те, кого присылают в экипажи, молодые парни с дипломами, ВООБЩЕ НИЧЕГО не умеют! В кабину зашёл - глаза, как блюдца: ой, сколько кнопочек, рычажков, огонёчков... То есть, ничего, понимаешь? Пусто.

 Так вот, у меня вопросы накопились.
Я склонна верить Шуре. Он никогда не преувеличивает, да и не принято в лётной среде хаять молодых. Их принято учить.
Сорокалетние лётчики-профи, последние из выпусков Советского Союза, где умели таки делать спецов, уходят долётывать в богатые авиакомпании. Часто - в зарубежные. Потому что потом придётся жить исключительно на пенсию.
 А те, кто не пригодился - те как раз и учат молодь. Которая ничего не знает и ещё меньше умеет. И  учат те, кто тоже не особо, знаете ли...
 
 Подозреваю, что самолёты так и будут падать. Увы. А всю статистику нам, сидящим по эту сторону мониторов и прочих  экранов, никогда не покажут.
 Как не показывали 20 лет назад, когда ребята приходили с учёбы и разборов с квадратными глазами, переполненные секретной информацией...

 Чёта меня это малость напрягло...  :((
 

Tags:

Пешком!
Будем ходить пешком!!!

Например, в Америку)) Или в Индию) Пошли уже? Пора входить, а то не успеем)

Ага, мне тоже сосед-летчик как-то понарассказывал... я и до его рассказов-то боялась летать, а теперь... Во всяком случае не российскими компаниями. Страшно.

Нет. на российских бортах в крупных компаниях летают те самые сорокалетние асы. Бояться не надо)

Не боись, ангел, долетим)) На наш век асов хватит)

может,кто из молодых пилотов анонимно отреагирует

Да почему анонимно-то? Это ж правда..((

да, Летка совсем таво

Юр,а ты в курсе, что в КВЛУГА не принимают россиян на учёбу? ВСЕХ принимают и отовсюду, а нас - нет.
Ну, и тренажеры - те же самые, что и 20 лет назад. Парни собирались в Кировограде в прошлом году-локальной группой, на похороны одногруппника(( Заходили в Alma Mater ..:(

Вот-вот. То же самое рассказывает мой друг-летчик. И я все реже летаю в Москву-Питер-Хабаровск просто так, потому что возжа попала под мантию. Боюсь.

Моя дорогая..никуда не уйдешь от Судьбы. Тебе ли этого не знать?
Не надо бояться.
Пусть тебя утешит то, что при авиакатастрофе пассажиры гибнут мгновенно)))
Помню, как сильно я этим интересовалась когда-то)) Перспектива долететь и йопнуться об землю казалась мне ужасной) Мужья утешили меня: ничо, не боись, сразу окочуришься)

Да, страшновато((

Ничего, между нами с тобой летают классные спецы, Анечка, не бойся)
Что, на выставке у вас Россия и впрямь жиденько обкакалась?)

Ох. Хорошо, что я порчитала это после, а не то того, как 1,5 часа лететь до Москвы, а затем 5 часов до Эмиратов. Боюсь, теперь к моим странностям прибавится еще одна - знакомиться с пилотом (и чтобы лет ему было за сорок :)

Нет, Жень, не надо бояться. В Московских авиаотрядах летают ХОРОШИЕ спецы. Как раз вот эти, Шурины одноклассники.:)

А где не так? Развалено все практически "до основанья, а затем"... А затем - проблемы во всех областях.

Нее..это ещё НЕ проблемы. Проблемы будут, когда на сцену выйдут те, кому сейчас восемнадцать-пятнадцать.
Хотя, и те, кому двадцать пять, радуют не особо((

А 20 лет назад все тоже так часто падали самолеты? отчего у ребят глаза округлялись?
а так..ну это же не новость...в образовании и строительстве, медицине и много где еще все те же яйца только в профиль

Двадцать лет назад экипажи часто летали...пьяными в говно(( Особенно, ДО 1985 года (
Но эти зубры были такими профи, что поровну, трезвый или пьяный)
Падали, да. А ещё больше, неизмеримо больше, при посадке и взлете терпели аварии((

Лор, с одной стороны все так, но и не так страшно. Мой БМ и он же нынешний мой хороший друг закончил Краснокутское летное училище, а потом попал в МЧС , где благополучно работает 2 пилотом. 32 годика ему. И в МЧС по-прежнему все в силе-переучивания, налеты, ВЛЭКИ. Влэки не мега строгие конечно, но и абсолютно больного не пропустят. Со слов БМ летают асы, которым счас за 40, обучают молодых. Молодые приходят не шибко наполненные знаниями, а почему, а потому что в училищах не дают налета, денег нет. Но их никто сразу за штурвал и не пускают, их обучают. И это как в любой другой сфере, после института надо хорошо попрактиковаться. Работают в этой профессии восновном те кто «болеют» своим делом, другие не задерживаются. Это не ГА, но это весьма близко к ней расположенная отрасль . И переучиваются они по-моему в одних и тех же учебках и ВЛЭКИ проходят как минимум годовые в одном и том же месте. Если в ГА так же дела обстоят как в МЧС , я бы не паниковала. По большому счету меня пугает техника и ее состояние , а не летный состав. А техника это уже вопрос финансирования. Что меня радует, это нутро летунов осталось прежним-имхо.

Я ж не говорю, что уже катастрофа) Слава Единому, нет. Но в гражданской авиации СЕЙЧАС ужасная ситуация.МЧС всё-таки другое, совсем другое. И самолеты другие, более новые и автоматизированные.
А тут помножь "летающий гроб" на пилота-незнайку..И что получим?
Ведь мальцу без опыта и платить меньше надо...
Угу. Вот пусть экс и расскажет тебе об учебках. Просто ради интереса.
Мой, кстати, ровно на 10 лет старше твоего..)

А меня давно напрягло. Я уже лет пять как не летаю категорически.

Почему, Наташ?

Лора, последнее время так учат почти везде. И рпофессионалы во всех областях уходят с возрастом, а остаются - вот так обученные неумехи. И все это мы только-только начали пожинать. А что будет лет через 10-15 я даже представить боюсь.
Извини за пессимизим, я не нарочно, просто наболело.

Да чего там пессимизм? Так ведь и есть уже сейчас. Моя знакомая, закончившая Третий Мед в Москве, сказала мне на полном серьёзе: "Лор, НИКОГДА не подходи к врачу, если узнаешь, что он учился в нашей шараге."
Они за пять лет обучения НИ РАЗУ не были в морге. И это при том, что девочка Майя-гинеколог(потомственный). Прикинь, КАК попасть к такому вот гинекологу? :(

Re: Сорокалетний нелётчик-профи

Учили ОЧЕНЬ крепко... И потом года три в авиаотряде ещё и наблюдали внимательно сорокалетние "старики" за пацаном.
А что касается нас, не-лётчиков ни разу, то и своим образованием я тоже могу гордиться.

Если бы не Сашка мне рассказывал, я и сама бы отказалась верить.
Но он не любит преувеличивать в принципе, и уже если сделался задумчив, то...