Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
Людям надо верить или кое-что о наших соотечественниках
Красный
mercylo
Спасибо вам, девочки и мальчики. Щас попробую повесить малёха картинок. Правда, то ли комп мой медленный(О! Посоветуйте программу для  уменьшения размеров снимков, а? У меня Пайнт, фотошопом не умею), то ли ЖуЖа не выздоровела - будет не быстро, увы...
Для затравки вот вам я, чудящая на набережной в Гагра 1Гагре. Ни единого дня не было меньше  +22, а чаще под тридцать...

 Только рассказать я хочу не о том дне, а о встрече на горной дороге. Мы возвращались от Шатурана. Двадцать километров рокады, которая  всё вверх и вверх вот по таким местам:
Дорога в горахСлева - вертикальная  стена с отрицательным углом, справа вот эта красота. Лучше всего там ехать на БТРе, но и УАЗ адаптированный сойдет. Мы пробирались на джипике породы "Хонда" с полным приводом, что выручало не единожды. Куски древнего асфальта метров по двести, а потом снова ямы, камни, обочины-эту дорогу в последний раз ремонтировали до войны, лет 25 назад. Людей в Цебельде живет довольно мало, денег на сложный ремонт у страны нет, так что дорога такой и останется, видимо...
 А последние полтора километра пути мы прошли пешком. О Шатуране я расскажу отдельно, место Древней Силы заслуживает этого. Да и обитатель здешний ОЧЕНЬ значительный...
Сейчас замечу только, что дорога, нет, узкая тропинка, на которой не разойдутся двое, ведёт все время вниз. Смотрите, я стою перед началом спуска, он слева от меня, под той коричневой корягой. Увидев, ЧТО нам предстоит, я пригорюнилась: 20 лет курения и 20 лишних килограммов обещали доставить...И таки выполнили своё обещание на подъёме((
перед спускомС нами шел Коля, хозяин дома, в котором мы жили. Коля в Апсны уже 12 лет, дорогу к Шатурану знает прекрасно, ходил неоднократно. Он и предупредил, чтоб мы взяли для спуска плотно сидящую на ноге завязывающуюся обувь и тапки резиновые -  идти по реке. У меня в руках розовое-как раз такие пляжные сандалии. Через пять минут после того, как Никитос сделала этот снимок, Коля забрал  и сандалии и  фотоапарат. Сказал: руки должны быть свободны. Обе. И чтоб нчего не болталось на шее. Блин, как же он был прав... Сыпалась бы я вниз аж до обрыва..метров пятьсот...
 До спуска дорога была такой:
тоннельЭто Коля и Никитос становятся на тропу. Видите, под каким уклоном растет лес справа? Так это только цветочки...
  В общем, дорога к Шатурану сложная, долгая и без проводника никак не обойтись. Да и ущелье, где Он живёт, завалено громадными глыбами(позже увидите сами), невозможно найти тот лаз между каменюкой и скалой, даже если ты проползёшь по лесу те полтора километра почти вертикально вниз.
 Когда мы спустились к  пологому серпантину, уже начинало смеркаться. И тут нам навстречу выскакивает Тойотка с московскими номерами. Водитель в очочках машет рукой. Останавливаемся. Я выхожу.
- Здрасьте. Не подскажете дорогу к Шатуранскому водопаду?

А в машинке у него сидят: дама лет шестидесяти в очках, причёске и с бриллиантами в ушах, юноша лет пятнадцати в очках, явно победитель олимпиад(люблю таких ребят, они умные и спрашивающие), и девочка лет десяти в нарядном платьице. В очках.
- Едете правильно, дорога тут одна, но вам лучше бы повернуть назад.
-???
- С вами есть местные?
- Нет.
- А обувь типа "кеды-кроссовки"?
- Нет.
- А вам сказали, КАКАЯ туда дорога?
- Нет, просто сказали, что нам понравится...

Угу. Им понравится. Очень. Особенно, если учесть, что стемнеет скоро, что тропа влажная и скользит, что там сумрачно и идти по воде прилично - даже если повезёт спуститься целыми.
В общем, мы рассказали москвичу о том, что их ждёт. Он вежливо поблагодарил и...поехала  Тойотка дальше!

Вот что движет людьми в подобных случаях, а? Я умею убеждать и постаралась объяснить, что НЕ НАДО сегодня туда ехать. Красочно описала, Коля с Ленкой подтвердили...Взрослые же люди - двое, по крайней мере...
 А сегодня Коля написал мне, что приятель из Амткела(последний форпост людей перед ущельем, село, где живет отец Серафим, хозяин белого Бека), рассказал ему про идиотов, которые полезли на ночь глядя в лес. Местные утром заметили машину у начала тропы, пошли туда и нашли четверых, проползших четверть пути, грязных и измученных. Они сидели на тропе, потому что мальчик сломал ногу((

 Почему они нам не поверили - мужик и пожилая дама? Или что? Дети же с ними, как можно быть настолько самоуверенными??:(

Хочу туда!
Обувь и опыт горных походов имеется :-))
Какая ты позитивненькая в красном!

Edited at 2013-05-19 11:13 am (UTC)

Да, там прекрасно. Собирай своих и уже сходите на юг))

Ух! от нижней фотографии аж восторженные мурашки, интересно, какого размера они будут после последующих фоток? :)

а после опыта горных переходов по Заполярному Уралу имею сказать - что сломанная нога молодому человеку - это, ох какая малая, плата за их жизни, уберегло их не пустивши...

Edited at 2013-05-19 11:26 am (UTC)

Совершенно верно.

Да,я помню эти "дороги к водопадам". В лучшем случае козья тропка, где цепляешься по принципу - "три точки фиксируем, четвертую ищем", либо в воде по щиколот, и дно - не песочек. И да, приятный полумрак даже в предобеденные часы.
И просто поразительно, насколько даже в нестандартной ситуации (а путешествие по незнакомой местности - это вполне нестандартная ситуация) люди цепляются за свои "ролевые расклады" типа "я - глава семьи, я все решаю, мне ничьих советов не нужно"... Всегда вспоминаю пару американских старичков, которые проехали насквозь три штата, хотя им совсем не нужно было, потому что "глава семьи" считал западло спросить дорогу.

Я, Доминик, в некоторых местах цеплялась за толстую железную проволоку, натянутую кем-то милосердным в особо забавных местах. Но там совсем мало той проволоки...

Ну что ж "молодой"Лора пожалел глупых ,могли и погибнуть(((

Вполне вероятно. Помнишь, как мы обсуждали по дороге в Сухум, что их может ждать? А ждало, оказывается, вон что...

какие красоты, ух!

Это ты еще ничего не видела, Окси))

Ну во народ дает!!!
Я старая что ли уже стала? Когда планируется что-то мало-мальски экстремальное, я по Гугл-мапсам смотрю, что меня там ждет, а потом еще у бывалых людей спрашиваю, проеду ли я там на этой машине или пройду ли я там этими ногами. А туманный ответ "тебе понравится" я за ответ не считаю, ведь мало кто знает, что я на самом деле люблю.

Скорее всего,они просто наслушались легенд и восторженных рассказов уцелевших)) Но почему-то никто не сказал им, что там НЕЛЬЗЯ идти самим и в таком виде.

Лорик, у тебя PC? Значит, есть manager pictures. Уменьшай картинки в нем.

Ой, а чо это и где его искать?))

Какие ещё, блин, кроссовки? Вибрамы с хорошими берцами! А для реки трекерские сандалии.
Ну, а про путешественников - должна же премия Дарвина кому-то доставаться.

Это им грамоту Дарвина выдали, Алан. А вот если б они доползли таки до начала реки, по которой мы шли, то там и премия поджидала бы - обрыв в 15 метров глубиной((
Вибрамы? Я в кожаных кедах на полиуритановой подошве не скользила. А вибрамы же ОЧЕНЬ жаркие же))

Пикасу попробуй, она простая, загружает самостоятельно и уменьшает при этом, готовые картинки куда угодно можно кодом вставить... советую в общем.

А люди... нуу... видать посчитали, что ты преувеличиваешь и хочешь их напугать зачем-то. Если люди никогда не встречали подобных маршрутов, они просто не поверят, что они действительно бывают.

У меня стоит пикаса давно. Я ей только смотрю..надо попробовать, спасибо, Кать.

Не попробуешь - не узнаешь.
Ну, теперь будут знать.

И помнить.
Завтра займусь вопросом для твоей мамы, Алиса.

от же ж идиёты самонадеянные. А брильянты в ушах и нарядное платице необходимая экипировка для таких вылазок ))) им не очочки всей семье выдавать надо было, а слуховые аппараты.

Они ГУЛЯТЬ ехали, Ленк. Думали, наверное, что там типа Поклонной Горы московской))

мде, мало кто с первого раза слышит предупреждения внутреннего голоса. а некоторым не сразу помогает даже уже и внешний. бывает, чо. зато наприключались, будет что рассказать.
как там Гошик?

Гошик съел курс траумеля и панангина, зашевелился, вроде. Но жарко ему очень, в следующую субботу будем стричь "под мальчика"))

Какие красоты! Таинственные...

Господи, я аж ахнула. Бедный мальчик, вот так расплата. Тяжёлый урок получили эти люди.

Дальше будет ещё круче, Алёнушка))Обещаю.
Хорошо, что нога у молодого парня, а не инсульт у пожилой дамы. Там некому спасать, до врачей 120 км(

бабуля решила детей гордо прогулять?! кошмарная безответственность...

а, Лора, чо хоетла сказать!
Ты жеж красотко.)

Мне было там хорошо очень, Машк.А когда мне хорошо,тушка забывает про древность свою и лишний вес))
Думаю, папА решил, подзуживаемый маменькой(вряд ли он бы тещу катал, мне кажется).

?

Log in

No account? Create an account