Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
Нравственно-этическая проблемка
Зимааа...
mercylo
Мама примерно в двенадцать моих лет (как только я начала сама готовить что-то и участвовать в походах на рынок), внушила  мне два правила, которым я следую и до сих пор:
- пришёл гость - накорми его сначала
- "всё, что есть в печи, всё на стол мечи" - предлагай лучшее, что есть в холодильнике. Всегда.

Мне доводилось, конечно, видеть, как хозяйка дома, куда я приглашена, не видя, что отражается в зеркале, рассматривает внимательно дату истечения срока годности на упаковках и несёт ту, что вот-вот даст дуба(да, я тут же вызывалась помогать резать и тоже прочитывала дату, просто чтоб не думать о человеке лишнее:). И случалось наблюдать, как другая хозяйка, задом вминая обратно на полки продукты, норовящие вывалиться из холодильника, доставала докторскую колбаску со словами:"Ой, надо же, заветрилась немножко...Ну, ничего, я ее сейчас ПОМОЮ (!).."
 Ну, и ещё всякое...))

Так вот, обо что я вчера споткнулась.
Я живу с человеком, который любит чай. И разбирается в нём хорошо. Чаёв у нас много всяких, есть и такие, названия которых я ни в жисть не произнесу, потому как звучат они странно: Юлань Вань Мянь с рисом, например. Или Дянь Хун Блин, оужас) Про пуэры всякие, улуны и других животных я уже молчу :)
 Недавно Иван нарыл Чайного человека, который много лет возит чаи из Китая. И теперь у нас в специальных банках стоят Чаи - с большой буквы. Цена у них тоже с большой буквы, между прочим :)
 В мой дом крайне редко попадают посторонние. Зову - значит, чувствую своего. Впустила - значит, свой. Ну, или пришёл со своим. И тогда включается мамино правило: ты будешь есть и пить только лучшее, что имеется в наличии. Обычно я выведываю заранее, что будет здоровско имяреку пожрать и выпить) Если не представляется случай, тогда просто самое вкусное достаю.
 Вот вегетарианцев ещё не было у меня, ежели кто вдруг им стал, то предупредите, ладно?)) Я умею и такое готовить.

Вернёмся к чаю. Конечно же, я моих последних гостей поила тем самым, из баночек на большую букву) А вчера снимали Ксе швы и я после  автоматически заварила Никитосу обычный чёрный крупнолистовой чай по 150 рублей за банку.
И что? Она выпила две чашки и сказала:"Вот это чай, я понимаю - чёрный, ароматный - всё, как я люблю." А когда жрала пила китайский трёх видов из банок Чайного мастера, молчала, гадюка))
Не, те чаи, что с большой буквы, они хорошие чаи. Но их никто из последних визитёров не опознал и не отметил((
Я спрашиваю:"Тебе чёрный или зелёный? Или красный? Или жёлтый?" Некоторые залипают(
 Хорошо было с Тарасовой: она просто сразу просила с бергамотом и побольше. И я не впадала в противоречия.
А сейчас что же? Как мне следовать установке на самое лучшее, что есть, если это лучшее, похоже, нафиг не надо?
Или надо? Или как, блин? :)

А ты так сходу и спрашивай - "тебе чай для тонконастроенных эстетов и глубокомысленной дегустации или чтобы сразу было ясно, что чай?"

Очевидно, так и придётся делать. Радость ещё и в том, что некоторые предпочитают кофе, Кса. Но рука всё-таки автоматически тянется к тем банкам, потому как правило ОЧЕНЬ старое...
Скажи, когда мне в музеум дохромать, а? Вот на этой неделе, кроме утра пятницы?
Я палец на ноге сломала потому что))

увы-увы, в чаях это правило не работает, по-моему. Из тех, кто посещает дом лишь пара человек может прийти в восторг от 10-летнего пуэра, например. Как-то в мое отсутствие друзья мужа, которым захотелось чая, перенюхали все мои баночки, с улунами, пуэрами, лапсангами, и проч, пока не сказали: "Блин, у вас дома что, чая нормального нет? То какой-то пропавший, то чем-то странным пахнет". С тех пор для гостей всегда держу баночку просто хорошего черного чая. А вот уже к чаю - да, все лучшее, что есть в доме.

Про пуэр молчите лучше)) Один раз я отхлебнула у Пинрат из чашки в ресторанчике его. Вай-мэ!) Дома не пробовала ни разу...)

знакомая проблема
я - любитель кофе, а муж чая, так что у нас пара полок с самым самым кофе и самым самым чаем, типа Или Дянь Хун Блина ;)
Среди гостей встречаются и ценители и просто потребители, мы решаем проблему выбора так: 1 - предлагается черное/зеленое/желтое/красное/фиолетовое, если человек зависает, то ему показываются полки с боХатствами и разрешается взять то, что хочется, при возникновении вопросов - предоставляется консультация ;)
чай в пакетиках и даже с ароматизаторами и быстрорастворимый кофе у нас тоже живут ;)

Быстрорастворимый кофе я выкинула давно, каюсь. Чаи в пакетиках с ароматизаторами оказываются почему-то на задворках сознания все время:некто в 192 см длиной постоянно задвигает их в недосягаемые для меня(159 см), горние выси, заррраза))

Более того, это самое лучшее - обычно просто не нравится и напоминает пользователю сено....

Что ты! Они пахнут, а как же!

Хи)
А если уточнять, какой марки чай гость предпочитает? С перечислением всех вот этих Хунь Суней?)))

Ха, вот щас меня вдруг осенило:надо доску повесить с объявлением о выборе. такую, знаете, маленькую. На ней ещё фломастерами пишут))

Я вот эти чаи не понимаю, пробовала всего, ритуальность и томление духа.
Чай - это чтоб красноватой крепости, на вкус терпкий, и чтоб сразу бодрил. И зеленый ваш не терплю - давление падает от него))

и на вкус противный))))

Лор, те который Сунь Хунь - они просто другие чаи. для обычного человека малопонятные и странные. поэтому лучше спросить, обычного ли (лучшего, разумеется!) чаю человеку заварить, или Настоящего Китайского.

BTW я, например, от китайского откажусь, скорее всего. потому что его пить - это для меня отдельный длиииинный процесс. хотя если впереди часа 4 - почему бы и нет? ;)

И чайники есть, Жень) В следующий раз за префом будешь пить ЭТО))

;)
Я обычно оглашаю весь список и смотрю на реакцию. Люди разные, "лучшее" у каждого свое

Ха, вот щас меня вдруг осенило:надо доску повесить с объявлением о выборе. Такую, знаете, маленькую. На ней ещё фломастерами пишут))
Меню.

К чаю - как и любым напиткам вообще - это правило неприменимо. Надо просто спрашивать, что человек предпочитает. Человек запросто может предпочесть растворимое псевдокофе самому лучшему молочному улуну. Или теплую дешевую водку из мыльницы отборнейшему односолодовому виски двадцатилетней выдержки.

Ну, про дешёвую водку-то уж перебор, наверное..Не?

По-моему, гостям, которые люди нормальные, можно и нужно по умолчанию заваривать именно что простой, привычный, хороший черный чай. Для страховки спросив - может они зеленый категорически предпочитают. А вот все эти чайные изыски - предлагать вторым эшелоном, в смысле "А еще у меня тут... хочешь заварю?" Потому как подавляющее количество обычного русского (русскоязычного... советского... не знаю, как сформулировать, но ты меня поняла!) народа предпочитает категорически чай "русский" - крепкий-черный-с сахаром- без - с молоком - без. Я бы даже сказала - с облегчением предпочитает. ) Даже с травяными добавками - сильно на любителя уже.

А про "самое лучшее", вспоминаю давний казус с праздничной дегустацией привезенного матушкой из командировки на Дальний Восток, дорогущего по тогдашним понятиям редкостного в столице деликатеса - икры морских ежей. Тогда, помнится, никто, включая саму матушку, сего продукта не только не смог оценить, но и толком отпробовать не смог. Насыщенный (и премерзкий!) вкус йода был самым основательным из впечатлений. :) С тех пор она с большим сомнением относилась к всяческой незнакомой экзотике, подозревая, что есть это будет просто невозможно! ))))


Мявочка, самое лучшее бывает разным, да) Но я ж обычное существо, у меня вкусное и свежее и есть самое лучшее.
А с чаями я поняла, кажется. тут правило задвигается взад и вешается меню, оглашающее "увесь список")
И я щас вспомнила, как хороший человек пытался угостить меня лучшим, что было в доме, редкостным и стоящим, как Крымский мост: только что привезенными матерью из командировки устрицами))

Я бы тоже предпочел хороший черный чай очень хорошему зелёному. Шут его знает, куда давление полезет в случае чего. А вечером напьёшься зелёного - спать не будешь. И, собственно, любить его надо и понимать.

Это то же, что предложить какой-нибудь суперконьяк человеку, всю жизнь пьющему только водку. Проглотит и не заметит.

О как... Спасибо, я всё учту)

Меня однажды спросили, какой сок я буду (как единственную непьющую в небольшой компании), перечислили варианты. Кто же знал, что они его выжимать и прямо смешивать будут! Я бы и чаем успокоилась =)

Но соки-таки попробовала хозяйские?)

Ага, вот я все эти Чаи сразу на Три Больших буквы посылаю. Майский - и без вариантов. ВСё остальное - либо аллергия, либо веник в букэте и послэвкюсии, или тошнота к концу пачки. И вот ведь блин: в том же Гиперионе, где 80 разных чаёв, мне пить нечего (или надо приносить с собой). Потому что Майский - это такой быдляческий продукт из Пятёрочки и Ашана, ничем, кроме чая, не удобренный, западло.

Фрёма, приезжай ко мне! Я куплю Майский, клянус!))

Как уже сказали выше, с чаем правило это золотое не прокатит:(
Я вот пью улуны, а муж на дух не выносит.

Похоже, что таки да...

Лучший чай - это кофе! Лучший кофе - вареный в турке.
А вообще мысль с табличкой хороша. Надо такое повесить: чай по выбору, кофе по выбору.

И ценник, Свет))

?

Log in

No account? Create an account