Крым, 2016-й

Цуца - идущая Тропой полковника Фоссета

Previous Entry Share Next Entry
БЛОХИ
Крым, 2016-й
mercylo
Мне повезло, что у автора глючит комп и ни в какую  не прячет текст под кат... 
У меня-прячет и потому автор позволила  разместить "мини-пьесу для чтения"  здесь. Правда, прячет по частям, потому разбиваю на две +))
Идите и прочитайте это, люди мои...

Действующие лица:

 

Алик

Соня

Фаина

Лиза

(друзья-соседи, всем около 30 лет)

Девушка (возраст не важен)

*****

Квартира Сони.

Фаина и Соня.

 

Соня: А если они с женой как-то наладятся…Ну, не разойдутся, всяко…Тебе-то радости?..

Фаина: На знаю. Я два года после него – ни с кем не могла. Вроде бы и хороший вариант, и поверить бы… А вижу – не он. Все в порядке – но не он. Не верила, что он опять придет. А пришел – поняла, что и с ним уже не могу. Гранитный камушек в груди, Сонь…

 

Соня: Истерия.

Фаина: Истерия…

Соня: Он тоже, кстати, истеричка.

 

Фаина: И мы так хорошо разговаривали… Говоришь – оттаиваешь…Молчишь – и все равно хорошо. И ничего, вроде, не надо. А руки пересекутся – и…

Соня: Физическое влечение.

Фаина: Да. Нет. Не только. Ну…Так надо…

Соня: Кому, блин? Тебе? Лизке? Детям? Этот говнюк то там, то здесь себе «хорошо» устраивает, а Лизка батареи грызет..Ну ладно, Лизка. Ей – как он скажет, так и будет. А ты?

Фаина: Веришь – и я так… Есть в нем что-то такое… От него хочется рожать детей…

Соня: Еще чего придумаешь? Ты хоть не беременна?

Фаина: Вроде бы, нет.

Соня: А то гляди, еще одного голодранца произведешь, тебе оно надо? Посмотри на его девочек!

Фаина: Хорошие девочки.

Соня: Запущенные! Ему они не нужны, Лизке не нужны…

Фаина: Лизка – мать. Это ее вина…А у него были задатки хорошего отца…

Соня: Хорошо – куда они делись?

Фаина: А это уж Лизка…

Соня: Лизка? Хорошо! Зайдем с другого края. Васька – чей сын?

Фаина: Васька – мой. И Лизка хорошая. И девочки…Все хорошо.

Соня: Ладно. Ты мне объясни словами – ты-то на что повелась?

Фаина: Я люблю его.

Соня: Тебе кажется.

 

Входит Лиза

 

Лиза: Сонь, занята?

Соня: Проходи. Чай, кофе?

Лиза: Кофе. Если можно.

Соня: Конечно, нельзя! Сахар в банке, ложку Фаня найдет.

Фаина: Вот чистая.

Лиза: Спасибо, Фаина.

Фаина: Пожалуйста, обращайтесь.

Соня: Ну, что нового? Говорят, вы ремонт начали?

Лиза: Кто такое говорит?

Соня: Муж твой.

Лиза: Он заходил?

Соня: А-а…

Фаина: Он мне вчера говорил.

Лиза: Да? А-а…

Соня: Вы о ком?

Фаина: О Михоэлсе, ясно дело. Кстати, как учеба?

Лиза: Спасибо. Он принес книжки.

Соня: Кто? Михоэлс?

Фаина: Михоэлс… Книжки по учебе. У меня завалялись. Мне-то зачем?.. Я пойду. Михоэлса мыть. От блох.

Лиза: После мытья заверни его в махровое полотенце и держи, пока блохи в полотенце не перейдут. А потом полотенце – кипятком. Мы своим так сделали.

Фаина: Спасибо, Лиз, попробую.

 

Фаина уходит.

 

Соня: Кто кому книжки принес?

Лиза: Алик от Фаины принес.

Соня: Ты его к ней отпускаешь?

Лиза: А что я могу сделать?

Соня: Запретить. Поставить вопрос ребром.

Лиза: У них давние дружеские отношения.

Соня: Ты считаешь – дружеские?

Лиза: А ты что-то знаешь?

Соня: А что я должна знать?

Лиза: Ты же с Фанькой общаешься.

Соня: Ты за этим пришла?

Лиза: Нет, к тебе, просто так.

Соня: Ну и пей кофе.

Лиза: Значит… Ясно.

Соня: Разговаривают. Чай пьют. Всё!

Лиза: Да? Вот и он так сказал.

Соня: Ну вот видишь…

Лиза: Ладно. Я верю. Просто сомневаюсь…

Соня: Поговори с Фанькой.

Лиза: Зачем?

Соня: Да просто так! А то ходишь, спрашиваешь! Поставь вопрос ребром!

Лиза: Она мне еще тогда все сказала.

Соня: Тогда? С «тогда» прошло много времени.  У них все кончилось.

Лиза: И опять началось. Пусть бы шел к ней совсем. Не могу я так. Врет. Приходит-уходит. Как будто нас нет..

Соня: Выгони.

Лиза: Куда он пойдет? К Фаньке? Он ей не нужен.

Соня: А тебе? А ты себе?

Лиза: Я его люблю.

Соня: Как вы меня достали…

Квартира Фаины.

Фаина, Алик.

 

Фаина: Видела твою жену.

Алик: Да? Я ее еще сегодня не видел.

Фаина: Она у Соньки. Только что пришла.

Алик: Значит, надолго. Интересно, она домой заходила?

Фаина: Я как-то не спросила. А ты откуда?

Алик: Все-то вам знать надо… Холодно у тебя.

Фаина: Согреть?

Алик: Согреть? Попробуйте…

Фаина: Иди домой… Зайди к Соньке…Лизка что-то грустная…

Алик: Да? Ну, значит, есть причины.

Фаина: Да. Ты.

Алик: Да ей это уже давно по барабану, я думаю.

Фаина: Не знаю, это ваши дела.

Алик: Ты-то чего такая?

Фаина: Я нормально. Иди, Алик.

Алик: Не пойду. Я только что пришел.

Фаина: Ну и ладно. Сам потом разберешься. Я кота мыть собиралась.

Алик: Походит грязный, ничего с ним не случится.

Фаина: Блохастый он!

Алик: Наши кошки – тоже. Мы их «Тузиком» мыли…

Фаина: И в махровое полотенце заворачивали.

Алик: Ты это тоже знаешь?

Фаина: Теперь – да.



                                                                                                                                Елена Тарасова, damoru 

  • 1
Ну чё... жизнь...)))

Я очень извиняюсь: а что за имена у героев: Фаина, Соня, Алик, кот опять же? Действие происходит в кибуце?)))
Лор, а мне понравилось. Прям этакий Вампилов. Во всяком случае- навеяло.

Мне понравилось ОЧЕНЬ. Ленка прекрасно пишет-легко, смешно, грустно, прозрачно как-то..я каждый раз просто попадаю в ее сюжеты и принимаюсь там жить.
А имена...Максимально далёкие от имён прототипов просто)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account